Корзина
+7(342) 287-18-82 +7(909)114-59-59 Режим работы

BlackBerry: быть или не быть — вот в чем вопрос

Главная / Статьи / BlackBerry: быть или не быть — вот в чем вопрос


BlackBerry: быть или не быть — вот в чем вопрос

Канадская компания BlackBerry нынче уже во второй раз пытается приложить максимум усилий, чтобы занять одну из лидирующих позиций на рынке коммуникационных устройств, но сейчас наступил тот момент, что встал вопрос просто о ее выживании. 

С января 2012 года BlackBerry руководил Торстен Хейнс, при котором компания стала активно терять свои деньги и уступила свою позицию на рынке операционных систем, где ее считай успешно обошла ныне развивающаяся в положительную сторону Windows Phone.

Имидж некогда сильной, амбициозной и даже легендарной компании стал неуклонно скатываться вниз приблизительно с октября 2011 года. Это и стало причиной для совета директоров убрать с главных и влиятельных должностей основателей ежевики, отодвинув Джима Балсилье и Майка Лазаридиса на задний план. К слову, они, видимо, были и рады оттуда не вылазить, пока не наступил критический момент...

Но даже замена руководителя не помогла остановить медленное падение бренда в бездну, а только ускорила этот процесс. Режим Хейнса в итоге привел компанию не только к снижению своих позиций на рынке, но и фактически к коллапсу.

Время не работало на компанию — оно только усугубляло ее положение. Медлительность компании сыграла ей далеко не в лучшую сторону. Пока Apple штамповала свой, как ни крути, культовый смартфон, а восточные тигры взялись за Android, на котором уже «поднялся с колен» южнокорейский гигант Samsung, BlackBerry все еще пыталась накормить потенциальных покупателей ежевикой, от которой людей уже тошнило. Невозможно есть то, что просто уже надоело, а со временем, как мы знаем, начинает отвечать наш организм и нас тошнит. Канадцы же думали, что люди съедят и буду есть дальше...

А нет, люди с радостью бросили свои кнопочные смартфоны, заменив их сенсорными аппаратами от других не менее  именитых компаний. Даже корпоративный сегмент, который раньше верой и правдой служил на пользу BlackBerry, стал от нее отказываться, заменившись на Apple iPhone.

BlackBerry осознала это слишком поздно, людей назад было уже не вернуть. И тут они решают купить QNX-подобную систему, чтобы на ее основе сделать новую операционную систему. 

Прошло 1.5 года, канадские и не только программисты трудятся над ВВХ ОС, которую из-за нарушения авторских прав переименовали в BlackBerry OS 10, а тем временем компания скатилась на край обрыва...

И вдруг, 31 янванря 2013 они представляют свои два новеньких аппарата на новой операционной системе со старым названием. Эту дату можно смело назвать «светлым лучиком света» в темном царстве ежевики, ведь многие оценили и похвалили ее за инновации. У компании появилась впервые за несколько лет радужная перспектива выйти из черных туч кризиса, но...

Но вся эта перспектива была убита лишь одним фактором и негативной чертой компании — ее медлительностью. Можно подумать, что всему свое время, но в тяжелых ситуациях нужно действовать четко и быстро. Видимо, такого плана у них не было. 

Новинки Z10 и Q10 поступили в продажу слишком поздно, успев даже немного устареть,  а их цена просто убивала всякий интерес к ним.

Медлительность, отсутствие полноценного плана действий и высокая цена довольно быстро убила всю перспективу роста компании. А Z30 хоть и является отличным аппаратом, неправильная его реализация принесла компании горе в 1 миллиард чистого убытка. Торстена Хейнса успешно вышвырнули из компании, которую чуть не продали… Ну, а что дальше было все прекрасно знаем.

Заступив на пост исполнительного директора, Джон Чен  вселил надежду и пожелал скорее же вернуть некоторую долю рынка, которую почти умершая ежевика успешно растеряла за последние годы. Правда, в отличии от своих предшественников он имеет более реалистичные взгляды на шансы заполучить такой успех.

Совсем недавно в интервью газете Financial Times он открыто заявил, что ставит 50 на 50 на то, что ему все-таки удастся спасти компанию. Он немного приоткрыл занавес своих поставленных целей и одна из таких целей понятна всем — выйти в 4 квартале 2014 года без убытков, пусть даже без прибыли. Это самая приоритетная цель, которая является основой становления компании на путь старой славы и доминирования. 

Шансы выживания BlackBerry никаким образом не связаны с вопросами компетентности Чена. Во времена, когда он был у руля компании Sybase, он успешно проявил все свои лидерские качества и знания, сумев вытащить Sybase приблизительно из такой же ямы, в которой нынче сидит BlackBerry. Правда, тогда он занимался софтверными делами, а сейчас его работа усложнена хардверным фактором.

Поэтому возникает единственный вопрос: сможет ли он направить ежевичную компанию в правильно русло, как когда-то сделал это с Sybase? При том, что даже он оценивает такие шансы всего 50 на 50.

Анализируя последние новости и слухи, я прихожу к выводу, что Чен таки нашел путь к выходу с тонущего корабля. Он попытается пересадить компанию с корабля на шлюпки. Нет, Jolla тут никак не замешана, просто теперь BlackBerry сосредоточена на работе с низкобюджетными смартфонами в тех странах, которые раньше она рассматривала в качестве своих основных рынков.

И первыми результатами такой политики является недавно анонсированный смартфон BlackBerry Z3, который будет производится в рамках альянса с Foxconn. Цена девайса составляет 200 долларов, а на прилавках он окажется в Индонезии уже в апреле. Если новинку там воспримут положительно, то господин Чен поразмышляет о запуске ее и на других развивающихся рынках.

Но не одними сенсорными гаджетами Чен попытается вернуть поклонников марки. Клавиатурными смартфонами тоже, ведь часть аналитиков считает, что запуск Z10 раньше Q10 было ужасной маркетинговой ошибкой, ведь множество поклонников марки выбирали ее из-за традиционных устройств с QWERTY-клавиатурой вместо сенсорного дисплея. BlackBerry просто нужно было подать старое блюдо под новым соусом, а уж тогда презентовать что-то новенькое.

И, видимо, Джон Чен это тоже понимает, ведь явным тому свидетельством являются слухи об анонсе наследника Q10, который, к слову, будет новым флагманом компании. В устройстве будет не только традиционная клавиатура, но и появятся такие старые фишки, как трэкпад, кнопки  «Меню», «Назад» и «End», но при этом будет сенсорный экран с разрешением 1440х1440 пикселей.

Относительно сервисов BlackBerry сделала уверенно говоря смелый шаг, сделав свой фирменный мессенджер BBM кроссплатформанным. Если они еще найдут и способ монетизации сервиса, то можно срубить неплохие деньги. Но, к счастью, рекламы не будет, поэтому сохраняйте свое спокойствие...)

Вместо этого альтернативным методом могут стать спонсированные публикации на страничке Updates, рассказывающие о приложениях и других вещах, которыми, скорее всего, и так будет пользоваться практически каждый пользователь BBM и которые будут распространяться по BBM-каналам. Если все это будет находиться под чутким контролем BlackBerry, то вполне возможно компания сможет получить с подобного маркетинга некоторую прибыль. И основная проблема, которую нужно решить господину Чену — это возвращение своих старых клиентов и привлечение новых в корпоративном сегменте, ведь большинство таких клиентов, как я говорил раннее, просто бросили её. Честно говоря, подобное дельце будет довольно сложно осуществить с «подмоченой репутацией». Но все же, в отличии от рядовых клиентов, корпоративный сегмент более лоялен, но лишь в том случае, если в течении продолжительного времени компания сможет обеспечивать их своими продуктами и сервисами.


Назад



На данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее.